• Комиссия по ценным бумагам и биржам. Комиссия по ценным бумагам (SEC) Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку

    Раздел 1. История SEC .

    Раздел 2. Структура комиссии по ценным бумагам.

    Раздел 3. Сфера влияния комиссии по ценным бумагам и биржам ().

    Раздел 4. Способы надзора Комиссии по ценным бумагам и биржам .

    Securities and Exchange Commission (SEC) — это агентство правительства США является главным органом, осуществляющим функции надзора и регулирования американского рынка ценных бумаг. Комиссия была создана в 1934 г. при президенте Рузвельте. Целью создания Комиссии было восстановление доверия инвесторов к рынку акций в Великой депрессии. Первым председателем SEC стал Джозеф Кеннеди, отец будущего президента страны Джона Кеннеди.

    Комиссия была создана в соответствии с законом о торговле ценными бумагами 1934 г. (negotiable paper Exchange Act of 1934). Помимо данного Акта деятельность Комиссии регулируется следующими существенными законами :

    Закон о ценных бумагах (negotiable paper Act of 1933),

    Если вы собрались покупать акции американских компаний, хорошо изучите информацию, поданную в Комиссию по ценным бумагам и биржам, об этой компании. Помните, что такую информацию лучше читать на английском языке. Если вы не очень хорошо владеете английским, то вы всегда можете пройти курсы усовершенствования английского языка. Рекомендуем пройти курс - английский интенсив. Интенсивные методики изучения иностранного языка наиболее подойдут в вашей ситуации, и кроме этого, помогут сэкономить такое драгоценное время.

    (SEC, США) - это

    Источники

    Википедия - Свободная энциклопедия, WikiPedia

    theomniguild.com - Финансы и инвестиции

    cofe.ru - Энциклопедия банковского дела и финансов

    victoryinvestors.com - Victory Investors

    dic.academic.ru - Словарь Академика

    glossary.ru - Глоссарий


    Энциклопедия инвестора . 2013 .

    Смотреть что такое "" в других словарях:

      Комиссия по ценным бумагам и биржам - (Securities and Exchange Commission, SEC) Американское государственное агентство, пристально наблюдающее за деятельностью фондовых брокеров и торговцев ценными бумагами. Комиссия осуществляет также контроль за проводимыми в США поглощениями. В… … Финансовый словарь

      Комиссия по ценным бумагам и биржам - США SEC … Википедия

      комиссия по ценным бумагам и биржам - Американское государственное агентство, пристально наблюдающее за деятельностью фондовых брокеров и торговцев ценными бумагами. Комиссия осуществляет также контроль за проводимыми в США поглощениями. В случае, если какое либо лицо или организация … Справочник технического переводчика

      КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ - (Securities and Exchange Commission, SEC) Американское правительственное агентство, контролирующее деятельность биржевых брокеров и торговцев ценными бумагами. Осуществляет также контроль за проводимыми в США поглощениями. В случае, если… … Словарь бизнес-терминов

      КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ - (Securities and Exchange Commission, SEC) В США основное правительственное агентство, осуществляющее надзор над торговлей ценными бумагами и процессом приобретения компаний путем покупки контрольного пакета акций. Экономика. Толковый словарь. М … Экономический словарь

      комиссия по ценным бумагам и биржам - Федеральное агентство, созданное в соответствии с Законом о торговле ценными бумагами 1934 г. (Securities Exchange Act of 1934), а также Законом о ценных бумагах 1933 г. (Securities Act of 1933) для выполнения функций, ранее осуществлявшихся… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

    Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) осуществляет регулирование рынка ценных бумаг в России. Государственное регулирование рынка ценных бумаг обеспечивает реализацию и защиту прав инвесторов и свободу деятельности участников рынка в рамках правил, предусмотренных законодательно-нормативной базой. Как федеральный орган исполнительной власти, ФКЦБ России проводит государственную политику в области развития рынка ценных бумаг, контролирует деятельность эмитентов и участников рынка и обеспечивает раскрытие информации на рынке ценных бумаг.

    В настоящее время в центре внимания комиссии - улучшение норм корпоративного управления российских компаний, содействие их переходу на международные стандарты финансовой отчетности, развитие института коллективных инвестиций, в частности паевых инвестиционных фондов, оптимизация налогообложения инвесторов и участников рынка. Одно из важных направлений деятельности для ФКЦБ России сегодня – реализация пенсионной реформы и обеспечение сохранности и защиты средств, которые будут переданы под управление отобранных по конкурсу управляющих компаний.

    Разработка законодательной и нормативной базы рынка ценных бумаг – одно из основных направлений деятельности ФКЦБ России. Комиссией разработаны поправки к закону “О рынке ценных бумаг”, к Уголовному Кодексу и Кодексу об административных нарушениях, направленные на пресечение манипулирования ценами и использования инсайдерской информации.

    Основные направления деятельности:

    • разработка основных направлений развития российского рынка ценных бумаг;
    • лицензирование и контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг (брокеров, дилеров, управляющих компаний, клиринговых организаций, депозитариев, регистраторов, организаторов торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовые биржи), инвестиционных фондов, управляющих компаний и спецдепозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; выдача разрешений на деятельность саморегулируемым организациям (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг и надзор за их деятельностью; контроль за соблюдением эмитентами законодательных и иных правовых актов о ценных бумагах;
    • аттестация руководителей и сотрудников профессиональных участников рынка ценных бумаг;
    • регистрация выпусков и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг и проспектов ценных бумаг;
    • обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
    • разработка законодательной и нормативной базы рынка ценных бумаг: законопроекты; правила осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами; стандарты эмиссии и порядок регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг; обязательные требования к операциям с ценными бумагами и др.

    Полномочия ФКЦБ России не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов РФ. Это входит в ведение Министерства финансов РФ.

    Постановления ФКЦБ России подлежат обязательному опубликованию, вступают в силу со дня их официального опубликования и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

    Состав ФКЦБ России:

    Членами ФКЦБ России являются 11 человек.

    Председатель ФКЦБ России Костиков Игорь Владимирович обладает статусом федерального министра и назначен на должность Указом Исполняющего обязанности Президента Российской Федерации В.В. Путина от 1 февраля 2000 года №297.

    В состав ФКЦБ России входят:

    Колесников Геннадий Исаакович – первый заместитель председателя;
    Зуев Константин Эдуардович – статс-секретарь – заместитель председателя;
    Катаева Елена Георгиевна – заместитель председателя;
    Захарова Надежда Николаевна – секретарь ФКЦБ России;
    Глазунов Дмитрий Анатольевич – член ФКЦБ России;
    Плешаков Александр Владимирович – член ФКЦБ России;
    Шаронов Алексей Владимирович – член ФКЦБ России;
    Харламов Сергей Константинович – член ФКЦБ России;
    Профатилов Сергей Николаевич – член ФКЦБ России.

    Структура органов ФКЦБ России

    В рамках Центрального аппарата ФКЦБ России действуют следующие управления, организованные в соответствии с основными направлениям деятельности Комиссии:

    • управление методологии финансовой информации и отчетности;
    • управление контроля за проведением операций с ценными бумагами;
    • управление регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
    • управление регулирования выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг;
    • управление взаимодействия с регионами;
    • управление регулирования деятельности регистраторов, депозитариев и клиринговых организаций;
    • управление регулирования инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг;
    • управление взаимодействия с саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвесторами;
    • юридическое управление;
    • учебно-методическое управление;
    • управление внешних связей;
    • управление делами;
    • управление бухгалтерского учета;

    14 региональных отделений (РО ФКЦБ России)

    Региональные отделения комиссии образуются решением ФКЦБ России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и действуют на основании положения, утверждаемого комиссией. РО обеспечивают выполнение установленных законодательством РФ норм, правил и условий функционирования фондового рынка, практическую реализацию принимаемых ФКЦБ России решений и контроль за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг. В настоящее время РО функционируют в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов, Владивосток, Красноярск, Орел, Омск, Самара, Челябинск, Саратов, Иркутск.

    Коллегия ФКЦБ России

    Коллегия ФКЦБ России состоит из 15 человек. В состав коллегии входят председатель ФКЦБ России, первый заместитель и три заместителя председателя ФКЦБ России, секретарь ФКЦБ России, пять представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке представитель Министерства финансов РФ, представитель Центрального банка РФ, председатель экспертного совета ФКЦБ России, представители палат Федерального Собрания РФ. Коллегия утверждает регламент работы и деятельности экспертного совета.

    Экспертный совет при ФКЦБ России

    При ФКЦБ России создан постоянно действующий консультативно-совещательный орган – экспертный совет. В состав совета входят представители администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов РФ, Министерства внутренних дел РФ, Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, Министерства по налогам и сборам РФ, Центрального банка РФ и Российского фонда федерального имущества, а также представители профессиональных участников рынка ценных бумаг, СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций и других общественных объединений, независимые эксперты.

    Экспертный совет проводит подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий ФКЦБ России, разрабатывает предложения по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг, рассматривает проекты постановлений ФКЦБ России.

    История создания

    ФКЦБ России существует в разных статусах с 1993 года. В соответствии с Распоряжением Президента Российско Федерации № 163-рп от 09 марта 1993 г. “О Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации” была образована Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте РФ.

    Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года №1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" комиссия была преобразована в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг.

    Функции и полномочия ФКЦБ России определены Федеральным законом от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и соответствующим Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

    Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2000 года № 620 "Вопросы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" утвердил новую редакцию Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и привел его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Новая редакция Положения определяет функции ФКЦБ России по регулированию рынка ценных бумаг и подтверждает ее статус как федерального органа, отвечающего за проведение государственной политики в области защиты прав инвесторов.

    Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) входит в число самых влиятельных финансовых регуляторов. Это правительственное агентство, основной компетенцией которого является регулирование рынка ценных бумаг Соединенных Штатов, а основной целью – защита лиц, инвестирующих в ценные бумаги.

    Немного истории

    История SEC берет начало с Великой депрессии, бушевавшей с 1929-го по 1939-й. Рынок ценных бумаг США, с момента своего формирования де-факто носивший стихийный характер, 24 октября 1929 подвергся обвалу, в результате пострадало огромное количество инвесторов, а через несколько месяцев — и население всей страны. Немногие знают, что первый масштабный кризис на фондовом рынке США случился еще в 1907 году, но оказался относительно краткосрочным и не привел к катастрофическому снижению уровня жизни.

    В 1929 году и далее было иначе: разоренные люди выбрасывались из окон, снимали на ночь комнаты в отеле, чтобы покончить с собой, стояли за бесплатной похлебкой… фермеры, главная опора США в 20-е годы, выливали молоко на улицу и топили печи зерном, которое было невыгодно вести на рынок. К 1932 году рынок акций упал почти на 90% от максимума 1929 года. Возникли «гувервилли» — постройки из подручных материалов наподобие современных индийских трущоб для массового выживания людей, некоторые из которых существовали вплоть до конца 40-х годов. В этих условиях выросли всемирно известные актрисы — Ава Гарднер и Мерилин Монро.


    В том же 1932 году к власти пришли демократы во главе с Франклином Рузвельтом, который разработал программу выхода из экономической пропасти. Одним из пунктов плана было взятие под контроль стихии рынка ценных бумаг. Поэтому уже в 1933 году был принят закон «О ценных бумагах», а год спустя — закон о «О торговле ценными бумагами», для исполнения которого в 1934 году была учреждена комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). Ее первым главой Сенат назначил Джозефа Кеннеди, сын которого станет одним из самых известных американских президентов. Сам Джозеф, кстати, стал одним из немногих, кто сумел разбогатеть в это тяжелейшее время.

    Комиссия по ценным бумагам США: базовые акты

    Согласно информации официального сайта (https://www.sec.gov), деятельность SEC основывается на восьми базовых законодательных актах и нормативных документах:

    Английское название

    Год принятия

    Русское официальное название или вольный перевод

    Краткое описание

    1 Securities Act 1933 О ценных бумагах

    Обязывает компании, которые выпускают ценные бумаги раскрывать инвесторам, в том числе потенциальным, финансовую информацию, и любую другую, которая касается деятельности предприятия.

    Содержит жёсткий запрет на публикацию или другие способы предоставления заведомо ложной или недостоверной информации.

    2 Securities Exchange Act 1934 О торговле ценными бумагами

    Устанавливает механизмы регулирования ценных бумаг, относя к таковым акции, облигации и долговые обязательства (кроме векселей).

    3 Trust Indenture Act 1939 О трастовом соглашении

    Детализирует особенности обращения долговых инструментов. Предусматривает их обязательную регистрацию в SEC.

    Устанавливает, что вторичное обращение возможно только с согласия компании-эмитента.

    4 Investment Company Act 1940 Об инвестиционных компаниях

    Утверждает:

    • порядок создания всех видов инвестиционных компаний, в предмет деятельности которых входит инвестирование и торговля ценными бумагами;
    • порядок деятельности компаний-эмитентов, которые предлагают собственные бумаги к инвестированию.

    Обязывает компании предоставлять всеобъемлющие данные по поводу:

    • финансового положения;
    • инвестиционной политики;
    • структуры;
    • текущих операций.

    Информация должна публиковаться при первичном размещении бумаг, а затем регулярно в соответствии с нормативными документами SEC.

    Согласно этому закону SEC не имеет права влияния на принятие инвестором решений о вложении средств в бумаги. Ее задача – контроль за своевременностью, полнотой и правдивостью информации.

    5 Investment Advisers Act 1940 (1996) Об инвестиционных консультантах

    Установил норму, по которой любой субъект предпринимательской деятельности, консультирующий потенциальных инвесторов по поводу вложений средств в различные инструменты, обязан быть зарегистрирован в SEC.

    Он обязуется строго придерживаться всех положений о защите прав инвесторов и их средств.

    Поправкой 1996 года вводилась послабляющая норма, которая предусматривает обязательную регистрацию, если управляемые активы превышают 25 миллионов долларов США.

    6 Sarbanes-Oxley Act 2002 Сарбэйнса - Оксли

    Является вторым значимым документом в сфере регулирования ценных бумаг за всю историю.

    В значительной мере повышает уровень требований к отчетности, ее процедурам для всех участников:

    • эмитентов;
    • инвестиционных компаний и консультантов;
    • торговцев ценными бумагами.

    Закон стал результатом большого количества громких скандалов по поводу недобросовестности высшего руководства крупных эмитентов и инвестиционных компаний, в том числе «дела Энрон».

    7 Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act 2010 Додда - Фрэнка «О реформировании Уолл-стрит и защите потребителей»

    Принят для понижения рисков в недрах финансовой системы США. Расширил полномочия федеральных органов регулирования, в том числе SEC.

    Ключевым моментом закона является так называемое «Правило Волкера», суть которого в запрещении банковским учреждениям, использующим федеральные гарантии, производить инвестиции за счет средств своих вкладчиков в инвестиционные прямые фонды и хедж-фонды в объемах более 3% от их собственного уставного капитала. А так же участвовать в уставных капиталах таких фондов в части, превышающей 3%.

    Закон стал реакцией на такой громкий скандал, как финансовая пирамида Берни Мейдоффа.

    8 Jumpstart Our Business Startups Act 2012 Положение о стартапах

    Предписывает SEC разработать и принять нормативную базу, которая устранит запрет на публичное размещение акций приватных фирм и рекламу такого размещения, в случае если:

    1) в условиях предполагается размещение среди аккредитованных инвесторов;
    2) эмитент делает все с пониманием того, что его ценные бумаги приобретают аккредитованные инвесторы.

    9 Rules and Regulations Нормы и другие регуляторные акты SEC США

    Разрабатываются самой Комиссией на исполнение вышеперечисленных законодательных актов. Состоит из норм (Rules) и конкретных инструкций по различным процедурам.

    Локализация SEC

    Штаб-квартира комиссии по ценным бумагам расположена в столице США по адресу 100 F Street, NE Washington, DC 20549. Региональные представительства есть в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Атланте, Майами, Чикаго, Форт-Ворсе, Денвере, Солт-Лэйк Сити, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

    Структура руководства SEC

    Комиссия по ценным бумагам формируется из пяти членов, один из которых является Председателем. Кандидатуры предлагает Президент Соединенных Штатов, затем они утверждаются Сенатом. Один из членов становится председателем Комиссии, так же по личному назначению Президента. Из одной партии могут назначаться три члена. Решения принимаются на Заседаниях Комиссии, для чего достаточно простого большинства. В случае равенства голосов решающим является мнение Председателя. Для кворума достаточно присутствие трех членов.

    Членами могут стать только известные на рынке личности, которые достигли определенных высот в карьере и заслужили безупречную репутацию. После назначения на должность в федеральном агентстве, они покидают свои должности в коммерческих структурах. Таким способом осуществляется баланс между интересами участников рынка и государства.

    На сегодняшний день Председателем комиссии по ценным бумагам и биржам стал Уолтер Джей Клейтон, кандидатуру которого выдвинул Дональд Трамп, а утверждение Сенатом состоялось 4 мая 2017-го. До назначения он работал практикующим юристом на Уолл-cтрит. Однако других назначений на должности остальных членов пока нет. На текущий момент комиссия состоит из трех лиц – председателя и двух членов: Кары М. Стейн, и Майкла С. Пивовара, которые трудятся на своих должностях с 2013-го года.


    Организационная структура SEC

    Комиссия по ценным бумагам состоит из:

    1) пяти основных отделений (дивизионов):

    Название отделения

    Направление деятельности

    1

    Дивизион корпоративных финансов (Corporation Finance)

    Занимается эмиссионными процессами акционерных обществ.

    2

    Дивизион управления инвестициями (Investment Management)

    Занимается защитой всех групп инвесторов, включая юридических и физических лиц, отвечает за отчетность эмитентов, которая подается ежеквартально.

    3

    Дивизион принуждения к соблюдению законов (Enforcement)

    Контролирует выполнение эмитентами и профессиональными участниками рынков законодательства.

    4

    Дивизион торговли и рынков (Trading and Markets)

    Надзор за рынками, в том числе профессиональными торговцами ценными бумагами, фондовыми биржами. Осуществляет их лицензирование, занимается их отчетностью и раскрытием информации. Отчетность подается ежеквартально.

    5

    Экономический анализ и анализ рисков (Economic and Risk Analysis)

    Занимается аналитикой текущей экономической ситуации, разработкой стратегий развития рынка ценных бумаг, включая различные финансовые инновации.

    2) 24-х более мелких подразделений, которые обеспечивают оперативную деятельность агентства;

    3) 11-ти региональных отделений, упоминавшихся выше.

    Сфера регулирования SEC

    В сферу регулирования SEC входят рынки ценных бумаг, их эмитенты и операторы рынка.

    Для понимания сути ценных бумаг нужно сразу оговорить, что однозначно определенного списка этих инструментов не существует. В законе 1933 года к ним были отнесены акции предприятий, облигации и все виды долговых обязательств, которые имеют свойства вторичного обращения. В этот список не вошли векселя (the bills), которые регулируются Международной Женевской конвенцией 1937 года. Позже было принято решение, что вопрос принадлежности финансового инструмента к ценным бумагам (securities) возлагается на комиссию по ценным бумагам и биржам, которая анализирует инструменты по следующим критериям:

    1. Эмиссионный характер инструмента, который предполагает свободное обращение с вложением в него собственного капитала инвестора активом любого вида. В последнее время таковыми могут быть .

    2. Факт того, что инвестор является участником предприятия-эмитента, вне зависимости от места официальной регистрации такого предприятия.

    3. Потенциальная возможность инвестора получить прибыль на свой вложенный капитал в следующих формах:

    дивиденды;
    любые виды периодических выплат;
    рост стоимости приобретенного инструмента (курсовая разница)

    4. Ограничение инвестора в управлении, либо полное отсутствие такового.

    Интересно, что комиссия по ценным бумагам уже признала ценными бумагами определённые виды токенов, которые имитируются продуцентами криптовалют для внутренних расчетов. Ведутся дебаты по поводу появления первого биржевого фонда на биткоин.

    Способы надзора SEC за рынком:

    • Анализ обязательной отчетности участников рынка
    • Добровольная информация, которую предоставляют инвесторы по поводу своих счетов и качества услуг брокеров, трейдеров, инвестиционных консультантов и др.
    • Надзор за фондовыми биржами, которые сами по себе являются саморегулирующими организациями
    • Координация действий и обмен информацией с другими финансовыми регуляторами – американскими и зарубежными

    Кроме того, имеется взаимообмен информацией с саморегулируемыми организациями, такими как MSRB и . В чем разница между FINRA и SEC? FINRA — это не государственная структура, а именно саморегулирующаяся организация участников рынка. Очень мощная, но все же не государственная. Оба регулятора во многом дублируют функции друг друга, но на несколько разных уровнях общей системы регулирования.

    SEC как регулятор: штрафы

    Несмотря на принятие в новом тысячелетии трех дополнительных актов, никак нельзя сказать, что число нарушений, фиксируемых регулятором, постоянно снижается. Бывают спокойные годы — так, в 2002 году комиссия выписала только один штраф за мошенничество в размере 10 млн. долларов. Однако с октября 2014 г. по март 2015 г. (всего полгода!) санкциям комиссии по ценным бумагам подверглись сразу 103 компании, причем в 2014 году (финансовый год оканчивается в сентябре 2014 г.) регулятор собрал более 4 млрд. долларов штрафов.


    Т.е. если по физическим лицам количество штрафов оставалось примерно постоянным (данные за 2015 год неполные), то количество штрафов компаний росло с 2007 по 2014 год, несмотря на принятые в 2010 и 2012 годах положения регулятора. Наиболее урожайным по штрафам ожидаемо оказался кризис 2008 года, поэтому максимальные суммы выплат компаний при последующих разбирательствах в 2010-11 годах не случайны. В августе 2015 года комиссия обвинила в мошенничестве российского брокера , однако затем обвинения с компании были сняты.

    комиссия по ценным бумагам и биржам

    КЦББ

    (SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION). Федеральный орган, учрежденный Законом о фондовых биржах 1934 г. и приступивший к работе 2 июля 1934 г. для исполнения положений этого закона, а также ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 г., контроль за исполнением к-рого ранее осуществляла Федеральная комиссия по торговле. В дополнение к этим актам КЦББ отвечает также за реализацию Закона о холдинговых компаниях в сфере коммунального хоз-ва 1935 г., Закона о доверительном контракте 1939 г., Закона об инвестиционных компаниях 1940 г., Закона об инвестиционных консультантах 1940 г., Закона о защите инвесторов 1970 г. и Закона о подкупе должностных лиц за рубежом 1977 г. Комиссия также оказывает помощь окружным судам при рассмотрении дел о реорганизации на основе Закона о банкротстве корпораций-должников, исключает из регистрационных требований ценные бумаги Международного банка реконструкции и развития (раздел 15 Бреттон-Вудских соглашений 1945 г.) и удостоверяет, что та или иная инвестиционная компания не подлежит налогообложению в связи с фин. корпорацией развития (раздел 851(е) Налогового кодекса 1954 г.)Перед КЦББ стоят три основные задачи: претворение в жизнь принципа раскрытия информации эмитентами при открытой подписке на ценные бумаги, инициирование судебных разбирательств в случае обнаружения мошенничества и регистрация ценных бумаг, предлагаемых широкому кругу инвесторов.КЦББ надзирает за соблюдением федеральных законов о ценных бумагах, целью к-рых является предоставление информации и защита инвесторов, создание условий для того, чтобы рынок был честным и прозрачным и, в случае необходимости, претворяет эти законы в жизнь с помощью санкций. К исключительным функциям комиссии относятся: контроль за тем, чтобы предоставлялась полная и объективная информация в регистрационных заявках, проспектах эмиссии, документах на голосование по доверенности, годовых отчетах эмитентов и фондовых бирж; регулирование рынков ценных бумаг; регулирование взаимных фондов и др. инвестиционных компаний; регулирование холдинговых компаний и компаний коммунального хоз-ва; регулирование инвестиционных консультантов; реорганизация обанкротившихся корпораций на основе главы 11 Кодекса о банкротстве (11 U.S.C. 1109); представление интересов владельцев долговых ценных бумаг на основе Закона о доверительном договоре 1939 г. (15 U.S.C. 77aaa-77bbbb); претворение законов в жизнь с помощью санкций.По своей природе решения, принимаемые комиссией, являются полуофициальными: их реализация осуществляется только судебными органами. Комиссия состоит из пяти членов, из к-рых не более трех могут являться представителями одной политической партии. Они назначаются президентом (с согласия Сената) на пять лет. Ежегодно истекает срок полномочий одного члена. Председатель назначается президентом (Sec. 3, Reorg (Sec. 3, Reorganization Plan 10 of 1950).Структура КЦББ приведена на прилагаемой схеме.Кризисные явления на рынке ценных бумаг в 1967-1969 гг., вызванные в основном неспособностью своевременно поставить ценные бумаги, привели к созданию в декабре 1970 г. с целью защиты инвесторов от банкротств брокерских фирм специальной организации КОРПОРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНВЕСТОРОВ.Развитие национального рынка ценных бумаг. Поправки 1975 г. к Законам о ценных бумагах нацелили КЦББ на создание нац. системы торговли ценными бумагами и общенациональной расчетно-клиринговой системы. С той поры КЦББ не прекращает деятельности по их созданию. С начала 1982 г. функционирует электронная система, объединившая в единую сеть семь фондовых бирж и внебиржевой рынок. Поначалу она включала только 30 акций. Еще одним шагом на пути создания нац. рынка ценных бумаг стало введение единой системы регистрации сделок с ценными бумагами и единой системы котировки.Поправки 1975 г. (раздел 17А) также распространили регулирующие полномочия КЦББ на операции, связанные с расчетами по ценным бумагам, с тем чтобы способствовать быстрому и точному клирингу и урегулированию по сделкам с ценными бумагами. Клиринговые организации должны быть зарегистрированы в КЦББ и представлять ей регулярные отчеты о своей деятельности, к-рая, в свою очередь, проверяет, соответствуют ли правила этих клиринговых организаций закону. Полномочия по контролю за клиринговыми учреждениями, роль к-рых в основном выполняют банки, согласно Поправкам 1975 г., делегированы соответствующему банковскому регулирующему органу. Полномочия устанавливать правила, касающиеся хранения ден. средств и ценных бумаг клиринговыми учреждениями банками, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган.Закон о фондовых биржах был также дополнен поправками 1975 г., к-рые требовали от агентов по трансферту ценных бумаг, не являющихся банками, зарегистрироваться в КЦББ. Банки трансферт-агенты обязаны зарегистрироваться в соответствующей банковской регулирующей организации. КЦББ предоставлены широкие полномочия по введению правил относительно всех аспектов деятельности трансферт-агентов. Однако, как и в случае с клиринговыми учреждениями, в том случае, если трансферт-агент является банком, контрольные полномочия и применение санкций отданы соответствующему банковскому регулирующему учреждению, а полномочия устанавливать правила, касающиеся обеспечения сохранности ден. средств и ценных бумаг трансферт-агентом банком, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган.Раздел 17 А(е) поправок также ставил перед КЦББ задачу устранить физическое перемещение сертификатов акций при урегулировании расчетов по ценным бумагам (settlement). Кроме того, комиссии было поручено, согласно разделу 12(m), изучить практику регистрации ценных бумаг на `уличное имя` (street name), т. е. на имя номинального владельца в отличие от реального собственника бумаг, получающего доход , и доложить результаты расследования Конгрессу.Муниципальные ценные бумаги. Раздел 15В поправок 1975 г. ввел требование регистрации брокеров, дилеров, банков, регулярно занимающихся покупкой, продажей и др. операциями с муниципальными ценными бумагами (за исключением трастовых операций). При этом эмитенты муниципальных ценных бумаг по-прежнему не подпадают под требования о регистрации, содержащиеся в законах о ценных бумагах.Был создан специальный Совет по регулированию деятельности брокеров и дилеров, совершающих операции с муниципальными ценными бумагами. КЦББ уполномочена утверждать, отменять и дополнять любые правила, представляемые советом. Согласно разделам 10(b)b 15(c) Закона о фондовых биржах, КЦББ может непосредственно вмешиваться в случае обнаружения факторов обмана или махинаций.Однако совет не обладает никакими полномочиями проводить проверки или принуждать к исполнению своих правил. По закону это обязанность НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ в отношении фирм членов этой организации (Secs. 15A(b)(7) and 15B(c)(7). Аналогичным образом в случае, если дилерами муниципальных ценных бумаг выступают банки, эта обязанность ложится на соответствующий банковский регулирующий орган (Secs. 15B(c)(5) and 17(b).Прокси (доверенность акционера на голосование) . КЦББ регулирует процедуру голосования по доверенности. Прокси документ, передаваемый акционеру для реализации им своих прав, в к-рые входит: выборы директоров, изменение устава корпорации, назначение независимого аудитора, выпуск ценных бумаг и пр. Прокси используются обычно при голосовании на годовых собраниях акционеров. Прокси используются не только советом директоров, но и отдельными акционерами или группой акционеров. КЦББ установила ряд правил действий в случае, если предложения акционеров противоречат позиции совета директоров.1. Предлагающий должен иметь право голоса. 2. Предлагающий или его представитель должны лично присутствовать на годовом собрании для изложения своего предложения.3. Само предложение должно быть получено, по крайней мере, за 90 дней до рассылки самих прокси.4. Предложение не должно напоминать аналогичное предложение, к-рое было отклонено в предшествующие пять лет.Бухгалтеры. Бухгалтеры имеют дело с управлением корпоративных финансов и с отделом главного бухгалтера КЦББ. Основная обязанность Управления корпоративных финансов заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы фин. информация, предоставляемая публике при продаже ценных бумаг, была полной и не вводящей в заблуждение. Главный бухгалтер выступает в роли главного консультанта Комиссии по вопросам бухучета и аудита. Правило S-X (форма и содержание фин. отчетов), издания по бухучету и недавно начатая серия публикаций по фин. отчетности вот основные документы , в к-рых раскрываются форма, содержание и методы, используемые при предоставлении информации КЦББ. Хотя КЦББ разработала собственные правила и процедуры, она позволяет частным компаниям использовать `общепринятые принципы бухучета`.Учет и отчетность банков. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует, чтобы ценные бумаги, предлагаемые для открытой подписки, были зарегистрированы в Комиссии. Закон о фондовых биржах 1934 г. требует, чтобы публичные компании соблюдали правила, установленные Комиссией по раскрытию фин. информации, в следующих областях: регистрация классов ценных бумаг, регулярная отчетность, рассылка прокси и документов с предложением о покупке акций. Полномочия Комиссии в данных вопросах распространяются на холдинговые компании, владеющие банками и ссудосберегательными ассоциациями. Ценные бумаги, выпущенные непосредственно депозитными учреждениями, в целом не подлежат регистрации по Закону о ценных бумагах. В настоящее время приблизительно 1000 банков и ок. 70 ссудосберегательных холдинговых компаний представляют отчеты Комиссии. Примерно 400 банков направляют отчеты по ценным бумагам трем банковским регулирующим органам, к-рые отвечают за их проверку. Раздел 12(i) требует от банковских регулирующих органов, чтобы их инструкции `в целом были аналогичными` Инструкциям Комиссии.В целом Комиссия определяет принципы бухучета и др. требования, к-рым надлежит следовать при подготовке отчетности по ценным бумагам публичными банками, являющимися членами Федеральной корпорации страхования депозитов. Банковские регулирующие органы требуют от депозитных учреждений соблюдения ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРИНЦИПОВ БУХУЧЕТА (ОПБУ) в отношении большинства операций. Свод правил S-X КЦББ предусматривает, что отчеты, направляемые с нарушением ОПБУ, считаются вводящими в заблуждение. Фин. отчеты, составленные по ОПБУ и заверенные аудитором, лежат в основе всех документов, раскрывающих информацию об эмитентах инвесторам. Банковские регулирующие органы не требуют обязательного подтверждения фин. отчетов банков независимым аудитором. Совет управляющих ФРС требует подтверждения независимым аудитором лишь в отношении банковских холдинговых компаний, у к-рых совокупная величина активов равна или превышает 150 млн дол.Согласно федеральным законам о ценных бумагах, КЦББ обладает полномочиями расследовать и предпринимать методы принуждения (enforcement) в случае нарушения законов, что подразумевает обман, совершенный банком, банковской холдинговой компанией или связанными с ними лицами. Комиссия имеет в своем арсенале следующие инструменты воздействия на нарушителей федеральных законов о ценных бумагах: ходатайство о судебном запрете (injunctions); административные меры воздействия с требованием выполнения условий закона о предоставлении отчетности; дисциплинарные действия в отношении профессиональных участников, включая бухгалтеров и аудиторов; ограничения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. С 1981 г. Комиссия предприняла в отношении банковских учреждений 15 дисциплинарных и др. акций в связи с недостаточным уровнем резервов на случай убытков от кредитов, предоставлением неверной или вводящей в заблуждение информации относительно фин. положения и результатов деятельности, преувеличением размеров прибыли и величины выданных ссуд, мошенничеством, а также различными нарушениями отчетности.Чтобы обеспечить полное раскрытие информации для инвесторов с помощью представляемых ей материалов, Комиссия приняла определенные стандарты отчетности для банковских холдинговых компаний, к-рые дополняют стандарты ОПБУ:1. Статья 9 Свода правил S-X предписывает определенную форму и содержание фин. отчетов для банковских холдинговых компаний при подаче документов в комиссию. Статья 9 требует раскрытия информации в связи с зарубежными операциями.2. Требуется предоставлять сведения о структуре активов, пассивов и акционерного капитала, информацию о структуре портфеля инвестиций, структуре кредитов (с разбивкой по отраслям и объемам), степени концентрации кредитов у зарубежных заемщиков, чувствительности активов и пассивов к изменениям процентной ставки, факторах риска и понесенных потерях в связи с ссудными операциями.3. Бюллетени по бухучету №№ 49 и 49А предусматривают раскрытие банковскими холдинговыми компаниями сведений о ссудах ин. гос-вам, имеющим проблемы с ликвидностью. Они также содержат разъяснения относительно того, как следует предоставлять дополнительную информацию о реструктурировании существующих долгов за рубежом, финансировании дополнительных заимствований и пр.4. Бюллетень по бухучету № 50 содержит описание того, как следует предоставлять информацию в связи с образованием холдинговой компании с одним банком.5. В бюллетене № 56 опубликована точка зрения сотрудников комиссии относительно раскрытия информации о выделенных резервах на страхование от рисков, связанных с передачей ценных бумаг, к-рые предписывается иметь по указанию банковских регулирующих и контролирующих органов.СВОД ПРАВИЛ S-X, а также специальные публикации устанавливают принципы бухучета, к-рых следует придерживаться при подготовке фин. отчетности для комиссии. Бюллетени по бухучету содержат дополнительные разъяснения.СВОД ПРАВИЛ S-K детализирует правила включения в регистрационные заявления, годовые отчеты и прокси информации, не носящей фин. характер. Сюда входят описание дискуссионных и аналитических вопросов, связанных с управлением компанией, разногласия с бухгалтерами, необходимая информация о новых выпусках акций.Специальные фин. выпуски содержат дополнения или нововведения, важные для составителей фин. отчетов и др. документов, и др. информацию, оказывающую влияние на аудиторскую деятельность и стандарты аудита. Специальные выпуски по бухучету и аудиту содержат описание санкций, применямых КЦББ в отношении бухгалтеров. Эти выпуски включают описание и тексты слушаний, проводимых комиссией.В 1980 г. КЦББ приступила к реализации проекта, призванного сократить дублирование представляемых в Комиссию материалов путем унификации требований по раскрытию информации. КЦББ приняла стандартный перечень фин. информации, включаемой в годовой отчет, и затем сделала оговорку о том, что при составлении др. документов достаточно сделать ссылку на соответствующий раздел годового отчета. Помимо этого, Комиссия разработала т. н. базовый информационный пакет, включающий наиболее важные данные, необходимые инвесторам для оценки риска, связанного с инвестированием в ценные бумаги данной компании. Этот пакет различает пять классов базовой информации: рыночные цены и дивиденды по обыкновенным акциям; сведения, характеризующие фин. положение за последние пять лет; оценка и анализ управляющими фин. положения и результатов деятельности; заверенные аудиторской проверкой фин. отчеты и сопутствующая информация; пр. информация (краткое описание деятельности, характеристика операций и управления, специальная информация, требуемая от таких специфических отраслей как банковское дело и страхование).Дополнительная периодическая отчетность включает следующие документы. ФОРМА 10-К включает фин. отчеты, графики, таблицы, описание вопросов, по к-рым владельцам ценных бумаг предстоит голосовать. Форма 10-Q представляет собой квартальный отчет. Его представляют в течение 45 дней после окончания каждого квартала, за исключением четвертого, когда представляется годовой отчет по форме 10-К. Форма 8-К используется для раскрытия информации, носящей непредвиденный характер: изменение контроля над эмитентом, приобретение или продажа значительной части активов, банкротство или поглощение эмитента, смена аудиторов эмитента, смена директоров эмитента и др. информация, к-рая может иметь значение для инвесторов.Закон о фондовых биржах 1934 г. установил ограниченную степень юр. ответственности бухгалтеров в связи с их участием в подготовке и представлении периодической отчетности. Они несут гражданскую ответственность за предоставление недостоверной или вводящей в заблуждение информации.КЦББ обеспечивает регистрацию и предоставление информации через электронную систему сбора, анализа и поиска данных, известную под названием ЭДГАР (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval EDGAR). Эта система дает возможность фирмам передавать информацию в КЦББ по каналам электронных коммуникаций, что улучшает передачу информации и делает ее более оперативной.Реорганизация корпораций. Глава 11 Кодекса о банкротстве дает право КЦББ принимать участие в любом деле о реорганизации и представлять свои соображения по любому вопросу. Глава 11 относится ко всем типам реорганизации деловых предприятий. Комиссия обычно ограничивается участием в крупных делах, связанных с защитой интересов инвесторов. Она может представлять свои соображения по вопросу о том, точно ли отражены процессы, связанные с реорганизацией, в представленных отчетах и принимать непосредственное участие в случае необходимости в применении санкций. Планы реорганизации часто предусматривают выпуск должником новых ценных бумаг, к-рые не требуется регистрировать (согласно разделу 6 Закона о ценных бумагах 1933 г.).

    КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ

    (SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION). Федеральный орган, учрежденный Законом о фондовых биржах 1934 г. и приступивший к работе 2 июля 1934 г. для исполнения положений этого закона, а также ЗАКОНА О ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 г., контроль за исполнением к-рого ранее осуществляла Федеральная комиссия по торговле. В дополнение к этим актам КЦББ отвечает также за реализацию Закона о холдинговых компаниях в сфере коммунального хоз-ва 1935 г., Закона о доверительном контракте 1939 г., Закона об инвестиционных компаниях 1940 г., Закона об инвестиционных консультантах 1940 г., Закона о защите инвесторов 1970 г. и Закона о подкупе должностных лиц за рубежом 1977 г. Комиссия также оказывает помощь окружным судам при рассмотрении дел о реорганизации на основе Закона о банкротстве корпораций-должников, исключает из регистрационных требований ценные бумаги Международного банка реконструкции и развития (раздел 15 Бреттон-Вудских соглашений 1945 г.) и удостоверяет, что та или иная инвестиционная компания не подлежит налогообложению в связи с фин. корпорацией развития (раздел 851(е) Налогового кодекса 1954 г.)
    Перед КЦББ стоят три основные задачи: претворение в жизнь принципа раскрытия информации эмитентами при открытой подписке на ценные бумаги, инициирование судебных разбирательств в случае обнаружения мошенничества и регистрация ценных бумаг, предлагаемых широкому кругу инвесторов.
    КЦББ надзирает за соблюдением федеральных законов о ценных бумагах, целью к-рых является предоставление информации и защита инвесторов, создание условий для того, чтобы рынок был честным и прозрачным и, в случае необходимости, претворяет эти законы в жизнь с помощью санкций. К исключительным функциям комиссии относятся: контроль за тем, чтобы предоставлялась полная и объективная информация в регистрационных заявках, проспектах эмиссии, документах на голосование по доверенности, годовых отчетах эмитентов и фондовых бирж; регулирование рынков ценных бумаг; регулирование взаимных фондов и др. инвестиционных компаний; регулирование холдинговых компаний и компаний коммунального хоз-ва; регулирование инвестиционных консультантов; реорганизация обанкротившихся корпораций на основе главы 11 Кодекса о банкротстве (11 U.S.C. 1109); представление интересов владельцев долговых ценных бумаг на основе Закона о доверительном договоре 1939 г. (15 U.S.C. 77aaa-77bbbb); претворение законов в жизнь с помощью санкций.
    По своей природе решения, принимаемые комиссией, являются полуофициальными: их реализация осуществляется только судебными органами. Комиссия состоит из пяти членов, из к-рых не более трех могут являться представителями одной политической партии. Они назначаются президентом (с согласия Сената) на пять лет. Ежегодно истекает срок полномочий одного члена. Председатель назначается президентом (Sec. 3, Reorg (Sec. 3, Reorganization Plan 10 of 1950).
    Структура КЦББ приведена на прилагаемой схеме.
    Кризисные явления на рынке ценных бумаг в 1967-1969 гг., вызванные в основном неспособностью своевременно поставить ценные бумаги, привели к созданию в декабре 1970 г. с целью защиты инвесторов от банкротств брокерских фирм специальной организации - КОРПОРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНВЕСТОРОВ.
    Развитие национального рынка ценных бумаг. Поправки 1975 г. к Законам о ценных бумагах нацелили КЦББ на создание нац. системы торговли ценными бумагами и общенациональной расчетно-клиринговой системы. С той поры КЦББ не прекращает деятельности по их созданию. С начала 1982 г. функционирует электронная система, объединившая в единую сеть семь фондовых бирж и внебиржевой рынок. Поначалу она включала только 30 акций. Еще одним шагом на пути создания нац. рынка ценных бумаг стало введение единой системы регистрации сделок с ценными бумагами и единой системы котировки.
    Поправки 1975 г. (раздел 17А) также распространили регулирующие полномочия КЦББ на операции, связанные с расчетами по ценным бумагам, с тем чтобы способствовать быстрому и точному клирингу и урегулированию по сделкам с ценными бумагами. Клиринговые организации должны быть зарегистрированы в КЦББ и представлять ей регулярные отчеты о своей деятельности, к-рая, в свою очередь, проверяет, соответствуют ли правила этих клиринговых организаций закону. Полномочия по контролю за клиринговыми учреждениями, роль к-рых в основном выполняют банки, согласно Поправкам 1975 г., делегированы соответствующему банковскому регулирующему органу. Полномочия устанавливать правила, касающиеся хранения ден. средств и ценных бумаг клиринговыми учреждениями - банками, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган.
    Закон о фондовых биржах был также дополнен поправками 1975 г., к-рые требовали от агентов по трансферту ценных бумаг, не являющихся банками, зарегистрироваться в КЦББ. Банки - трансферт-агенты обязаны зарегистрироваться в соответствующей банковской регулирующей организации. КЦББ предоставлены широкие полномочия по введению правил относительно всех аспектов деятельности трансферт-агентов. Однако, как и в случае с клиринговыми учреждениями, в том случае, если трансферт-агент является банком, контрольные полномочия и применение санкций отданы соответствующему банковскому регулирующему учреждению, а полномочия устанавливать правила, касающиеся обеспечения сохранности ден. средств и ценных бумаг трансферт-агентом - банком, делят между собой комиссия и соответствующий банковский регулирующий орган.
    Раздел 17 А(е) поправок также ставил перед КЦББ задачу устранить физическое перемещение сертификатов акций при урегулировании расчетов по ценным бумагам (settlement). Кроме того, комиссии было поручено, согласно разделу 12(m), изучить практику регистрации ценных бумаг на `уличное имя` (street name), т. е. на имя номинального владельца в отличие от реального собственника бумаг, получающего доход, и доложить результаты расследования Конгрессу.
    Муниципальные ценные бумаги. Раздел 15В поправок 1975 г. ввел требование регистрации брокеров, дилеров, банков, регулярно занимающихся покупкой, продажей и др. операциями с муниципальными ценными бумагами (за исключением трастовых операций). При этом эмитенты муниципальных ценных бумаг по-прежнему не подпадают под требования о регистрации, содержащиеся в законах о ценных бумагах.
    Был создан специальный Совет по регулированию деятельности брокеров и дилеров, совершающих операции с муниципальными ценными бумагами. КЦББ уполномочена утверждать, отменять и дополнять любые правила, представляемые советом. Согласно разделам 10(b)b 15(c) Закона о фондовых биржах, КЦББ может непосредственно вмешиваться в случае обнаружения факторов обмана или махинаций.
    Однако совет не обладает никакими полномочиями проводить проверки или принуждать к исполнению своих правил. По закону это обязанность НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ФОНДОВЫХ ДИЛЕРОВ в отношении фирм - членов этой организации (Secs. 15A(b)(7) and 15B(c)(7). Аналогичным образом в случае, если дилерами муниципальных ценных бумаг выступают банки, эта обязанность ложится на соответствующий банковский регулирующий орган (Secs. 15B(c)(5) and 17(b).
    Прокси (доверенность акционера на голосование). КЦББ регулирует процедуру голосования по доверенности. Прокси - документ, передаваемый акционеру для реализации им своих прав, в к-рые входит: выборы директоров, изменение устава корпорации, назначение независимого аудитора, выпуск ценных бумаг и пр. Прокси используются обычно при голосовании на годовых собраниях акционеров. Прокси используются не только советом директоров, но и отдельными акционерами или группой акционеров. КЦББ установила ряд правил действий в случае, если предложения акционеров противоречат позиции совета директоров.
    1. Предлагающий должен иметь право голоса.
    2. Предлагающий или его представитель должны лично присутствовать на годовом собрании для изложения своего предложения.
    3. Само предложение должно быть получено, по крайней мере, за 90 дней до рассылки самих прокси.
    4. Предложение не должно напоминать аналогичное предложение, к-рое было отклонено в предшествующие пять лет.
    Бухгалтеры. Бухгалтеры имеют дело с управлением корпоративных финансов и с отделом главного бухгалтера КЦББ. Основная обязанность Управления корпоративных финансов заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы фин. информация, предоставляемая публике при продаже ценных бумаг, была полной и не вводящей в заблуждение. Главный бухгалтер выступает в роли главного консультанта Комиссии по вопросам бухучета и аудита. Правило S-X (форма и содержание фин. отчетов), издания по бухучету и недавно начатая серия публикаций по фин. отчетности - вот основные документы, в к-рых раскрываются форма, содержание и методы, используемые при предоставлении информации КЦББ. Хотя КЦББ разработала собственные правила и процедуры, она позволяет частным компаниям использовать `общепринятые принципы бухучета`.
    Учет и отчетность банков. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует, чтобы ценные бумаги, предлагаемые для открытой подписки, были зарегистрированы в Комиссии. Закон о фондовых биржах 1934 г. требует, чтобы публичные компании соблюдали правила, установленные Комиссией по раскрытию фин. информации, в следующих областях: регистрация классов ценных бумаг, регулярная отчетность, рассылка прокси и документов с предложением о покупке акций. Полномочия Комиссии в данных вопросах распространяются на холдинговые компании, владеющие банками и ссудосберегательными ассоциациями. Ценные бумаги, выпущенные непосредственно депозитными учреждениями, в целом не подлежат регистрации по Закону о ценных бумагах. В настоящее время приблизительно 1000 банков и ок. 70 ссудосберегательных холдинговых компаний представляют отчеты Комиссии. Примерно 400 банков направляют отчеты по ценным бумагам трем банковским регулирующим органам, к-рые отвечают за их проверку. Раздел 12(i) требует от банковских регулирующих органов, чтобы их инструкции `в целом были аналогичными` Инструкциям Комиссии.
    В целом Комиссия определяет принципы бухучета и др. требования, к-рым надлежит следовать при подготовке отчетности по ценным бумагам публичными банками, являющимися членами Федеральной корпорации страхования депозитов. Банковские регулирующие органы требуют от депозитных учреждений соблюдения ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРИНЦИПОВ БУХУЧЕТА (ОПБУ) в отношении большинства операций. Свод правил S-X КЦББ предусматривает, что отчеты, направляемые с нарушением ОПБУ, считаются вводящими в заблуждение. Фин. отчеты, составленные по ОПБУ и заверенные аудитором, лежат в основе всех документов, раскрывающих информацию об эмитентах инвесторам. Банковские регулирующие органы не требуют обязательного подтверждения фин. отчетов банков независимым аудитором. Совет управляющих ФРС требует подтверждения независимым аудитором лишь в отношении банковских холдинговых компаний, у к-рых совокупная величина активов равна или превышает 150 млн дол.
    Согласно федеральным законам о ценных бумагах, КЦББ обладает полномочиями расследовать и предпринимать методы принуждения (enforcement) в случае нарушения законов, что подразумевает обман, совершенный банком, банковской холдинговой компанией или связанными с ними лицами. Комиссия имеет в своем арсенале следующие инструменты воздействия на нарушителей федеральных законов о ценных бумагах: ходатайство о судебном запрете (injunctions); административные меры воздействия с требованием выполнения условий закона о предоставлении отчетности; дисциплинарные действия в отношении профессиональных участников, включая бухгалтеров и аудиторов; ограничения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. С 1981 г. Комиссия предприняла в отношении банковских учреждений 15 дисциплинарных и др. акций в связи с недостаточным уровнем резервов на случай убытков от кредитов, предоставлением неверной или вводящей в заблуждение информации относительно фин. положения и результатов деятельности, преувеличением размеров прибыли и величины выданных ссуд, мошенничеством, а также различными нарушениями отчетности.
    Чтобы обеспечить полное раскрытие информации для инвесторов с помощью представляемых ей материалов, Комиссия приняла определенные стандарты отчетности для банковских холдинговых компаний, к-рые дополняют стандарты ОПБУ:
    1. Статья 9 Свода правил S-X предписывает определенную форму и содержание фин. отчетов для банковских холдинговых компаний при подаче документов в комиссию. Статья 9 требует раскрытия информации в связи с зарубежными операциями.
    2. Требуется предоставлять сведения о структуре активов, пассивов и акционерного капитала, информацию о структуре портфеля инвестиций, структуре кредитов (с разбивкой по отраслям и объемам), степени концентрации кредитов у зарубежных заемщиков, чувствительности активов и пассивов к изменениям процентной ставки, факторах риска и понесенных потерях в связи с ссудными операциями.
    3. Бюллетени по бухучету №№ 49 и 49А предусматривают раскрытие банковскими холдинговыми компаниями сведений о ссудах ин. гос-вам, имеющим проблемы с ликвидностью. Они также содержат разъяснения относительно того, как следует предоставлять дополнительную информацию о реструктурировании существующих долгов за рубежом, финансировании дополнительных заимствований и пр.
    4. Бюллетень по бухучету № 50 содержит описание того, как следует предоставлять информацию в связи с образованием холдинговой компании с одним банком.
    5. В бюллетене № 56 опубликована точка зрения сотрудников комиссии относительно раскрытия информации о выделенных резервах на страхование от рисков, связанных с передачей ценных бумаг, к-рые предписывается иметь по указанию банковских регулирующих и контролирующих органов.
    СВОД ПРАВИЛ S-X, а также специальные публикации устанавливают принципы бухучета, к-рых следует придерживаться при подготовке фин. отчетности для комиссии. Бюллетени по бухучету содержат дополнительные разъяснения.
    СВОД ПРАВИЛ S-K детализирует правила включения в регистрационные заявления, годовые отчеты и прокси информации, не носящей фин. характер. Сюда входят описание дискуссионных и аналитических вопросов, связанных с управлением компанией, разногласия с бухгалтерами, необходимая информация о новых выпусках акций.
    Специальные фин. выпуски содержат дополнения или нововведения, важные для составителей фин. отчетов и др. документов, и др. информацию, оказывающую влияние на аудиторскую деятельность и стандарты аудита. Специальные выпуски по бухучету и аудиту содержат описание санкций, применямых КЦББ в отношении бухгалтеров. Эти выпуски включают описание и тексты слушаний, проводимых комиссией.
    В 1980 г. КЦББ приступила к реализации проекта, призванного сократить дублирование представляемых в Комиссию материалов путем унификации требований по раскрытию информации. КЦББ приняла стандартный перечень фин. информации, включаемой в годовой отчет, и затем сделала оговорку о том, что при составлении др. документов достаточно сделать ссылку на соответствующий раздел годового отчета. Помимо этого, Комиссия разработала т. н. базовый информационный пакет, включающий наиболее важные данные, необходимые инвесторам для оценки риска, связанного с инвестированием в ценные бумаги данной компании. Этот пакет различает пять классов базовой информации: рыночные цены и дивиденды по обыкновенным акциям; сведения, характеризующие фин. положение за последние пять лет; оценка и анализ управляющими фин. положения и результатов деятельности; заверенные аудиторской проверкой фин. отчеты и сопутствующая информация; пр. информация (краткое описание деятельности, характеристика операций и управления, специальная информация, требуемая от таких специфических отраслей как банковское дело и страхование).
    Дополнительная периодическая отчетность включает следующие документы. ФОРМА 10-К включает фин. отчеты, графики, таблицы, описание вопросов, по к-рым владельцам ценных бумаг предстоит голосовать. Форма 10-Q представляет собой квартальный отчет. Его представляют в течение 45 дней после окончания каждого квартала, за исключением четвертого, когда представляется годовой отчет по форме 10-К. Форма 8-К используется для раскрытия информации, носящей непредвиденный характер: изменение контроля над эмитентом, приобретение или продажа значительной части активов, банкротство или поглощение эмитента, смена аудиторов эмитента, смена директоров эмитента и др. информация, к-рая может иметь значение для инвесторов.
    Закон о фондовых биржах 1934 г. установил ограниченную степень юр. ответственности бухгалтеров в связи с их участием в подготовке и представлении периодической отчетности. Они несут гражданскую ответственность за предоставление недостоверной или вводящей в заблуждение информации.
    КЦББ обеспечивает регистрацию и предоставление информации через электронную систему сбора, анализа и поиска данных, известную под названием ЭДГАР (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval - EDGAR). Эта система дает возможность фирмам передавать информацию в КЦББ по каналам электронных коммуникаций, что улучшает передачу информации и делает ее более оперативной.
    Реорганизация корпораций. Глава 11 Кодекса о банкротстве дает право КЦББ принимать участие в любом деле о реорганизации и представлять свои соображения по любому вопросу. Глава 11 относится ко всем типам реорганизации деловых предприятий. Комиссия обычно ограничивается участием в крупных делах, связанных с защитой интересов инвесторов. Она может представлять свои соображения по вопросу о том, точно ли отражены процессы, связанные с реорганизацией, в представленных отчетах и принимать непосредственное участие в случае необходимости в применении санкций. Планы реорганизации часто предусматривают выпуск должником новых ценных бумаг, к-рые не требуется регистрировать (согласно разделу 6 Закона о ценных бумагах 1933 г.).